Секция Ачери-биатлона Наши принципы занятий с детьми.

В современных условиях все более очевидной становится  истина, что здоровье человека не является товаром приобретаемым за деньги и что единственным способом  сохранения и умножения здоровья является здоровый образ жизни.   Важнейшим   компонентом   того,  что мы понимаем под понятием «Здоровый образ жизни», является спорт.

Принципиальным заблуждением абсолютного большинства родителей является непонимание,  доказанной  тысячелетней  историей и современными научными исследованиями,   взаимосвязи  между  уровнями физического и умственного развития  ребенка.

Приобщение детей младшего школьного возраста  к занятиям спортом является действенным способом  как минимум сохранения потенциала здоровья ребенка в условиях диктуемых современной системой образования.  Реалии современной школы таковы, что для детей,  выполняющих все «школьные нагрузки» практически нет шансов к окончанию школы сохранить потенциал здоровья.

Современный мир в условиях глобализации и развития информационных технологий, несмотря на все его очевидные достижения, влияет не всегда положительно на психику и физическое развитие детей. Необходимо признать тот факт, что большую часть внешкольного времени нынешние младшие школьники и подростки проводят у компьютеров и в компании мобильных телефонов. Как результат, дети «обездвижены», развивается детское ожирение и другие болезни; кроме того, бесконтрольное «сидение у компьютера» приводит к нарушениям детской психики и интернет-зависимости; и наконец, без игр и занятий спортом на свежем воздухе и социализации в детском коллективе страдает сама личность ребенка.  Возможности для эффективных занятий физической культурой в рамках школьных уроков в большинстве школ существенно ограничены, так как преподаватели   вынуждены на уроке ориентироваться на наименее слабых ( и, часто не желающих заниматься)  учащихся.     Вне школьной системы дети могут заниматься   в различных спортивных секциях систем дополнительного образования, общественных  организаций, коммерческих предприятий и ДЮСШ   министерства  спорта и туризма.

Чаще всего в организации   занятий  видами  спорта с детьми младшего и среднего возраста преобладает   направление:  «специализация в виде спорта с раннего  возраста» . Данный подход в большинстве случаев обусловлен необходимостью:

-обеспечения коммерческих интересов,

-имитации «массовости»,

-поиска перспективных «кандидатов в профессионалы».

Подобный подход в ряде случаев не согласуется с возрастными особенностями детской физиологии и психологии, часто не способствует   укреплению здоровья. При этом, в результате,    далеко не всегда реальная физическая культура становится составляющей образа жизни.

По нашему мнению, приоритетом в занятиях спортом с детьми младшего школьного возраста должно стать   развитие    всестороннее физическое развитие, укрепление здоровья, привитие устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.  При занятиях на этом этапе большое внимание уделяется развитию общей координации движений, равновесия и других качеств, и в первую очередь быстроты движений и скорости двигательных реакций. с совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.  Базовыми видами спорта,  удовлетворяющими,  требованиям  развития и совершенствования физических и психомоторных  качества, обеспечивающих высокую дееспособность,  у нас являются лыжные гонки и ачери-биатлон.   С учетом психофизиологических   особенностей  детей младшего школьного возраста  включаются тренировки с элементами дисциплин мультиспорта (спортивное ориентирование, велосипед, скалолазание и др.).    В процессе занятий  широко используются спортивные игры.